В соответствии с приказом Агентства по управлению социальными службами Пермского края № СЭД-26-01-05-26 от 19.02.2012 г., приказом Министерства социального развития Пермского края № СЭД-33-01-03-337 от 17.07.2013 г. в КГАСУСОН Кучинский ПНИ создана инновационная модульная площадка «Центр регламентации и обучения персонала как инструмент создания единого УСОН и развития Объединения» (далее - КЦРиО).
Целью работы КЦРиО на тот период являлось создание внутренней системы качества оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Пермского края через разработку и освоение внутренних регламентов (ВР) деятельности персонала.
За период 2012-2013 годы:
1) разработаны и изданы в печатном варианте внутренние регламенты (ВР) деятельности персонала по исполнению 6-ти социальных услуг (социально-бытовой, социально-педагогической, социально-психологической, социально-медицинской, социально-правовой, социально-экономической) для психоневрологических интернатов:
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
2) завершен этап освоения внутренних регламентов в объединении Кучинский ПНИ.
3) Центром подготовлено 35 тренеров (наставников, консультантов по обучению персонала), реально обучающих персонал ПНИ предоставлять социальные услуги по ВР.
4) тренерским составом КЦРиО проведено 6 сетевых обучающих семинаров по освоению ВР социальных услуг для команд Дубровского ПНИ, Губахинского ПНИ, ПГПЦ, Озерского ПНИ, Соликамского ДИПИ.
![]() |
![]() |
![]() |
||
5) обсуждается и осмысливается комплексный подход к оказанию социальных услуг вУСОН и процесс реабилитации инвалидов, разрабатываются тексты мини-регламентов комплексов и комплексных социальных услуг (КСУ), готовится к выпуску методический сборник о сущности и особенностях реабилитационного процесса на основе ВР.
В 2014 году:
Приказом по объединению № 01-02 от 10.01.2014. «Об утверждении новой структуры КЦРиО», в структуре Центра: методическая служба, образовательный центр, офис контроля и оценки качества и служба аттестации.
Цель работы Центра – повышение качества реабилитационного процесса в КГАСУСОН Кучинский ПНИ посредством внедрения внутренних регламентов деятельности персонала по оказанию всех социальных услуг.
К этой цели идем, решая задачи:
1. Тренерский состав Центра на практике осваивает с персоналом внутренние регламенты оказания услуг.
2. Выстраивается система оценки и контроля качества реабилитационного процесса через проведение мониторингов оказания услуг. Результаты мониторингов обсуждаются на совещаниях, методических советах, принимаются решения, выносятся рекомендации.
3. Разработаны и изданы мини-регламенты комплексов и комплексных социальных услуг (КСУ), выпущен сборник «Реабилитационный процесс на основе принципа открытости и внутренних регламентов оказания социальных услуг клиентам ПНИ. Достижения инновационной модульной площадки». Сборник распространен среди ПНИ сети.
4. Сформирован для тренерского состава учебно-методический комплекс (тексты ВР и мини-регламентов КСУ, технологические задания, Дорожные карты, кейсы сопутствующих материалов).
5. На всех пяти сетевых семинарах НМСПК-2014 Кучинским объединением были подготовлены и представлены презентации о ходе внедрения ВР и мини-регламентов социальных услуг в деятельность персонала УСОН и о создании системы контроля и оценки качества реабилитационного процесса.
![]() |
![]() |
![]() |
6. В течение 2014 года по обращениям УСОН сети, КЦРиО было дано 11 консультаций (Губахинскому ПНИ, Дубровскому ПНИ, Соликамскому ДИПИ, Озерскому ПНИ) по вопросам освоения ВР, составления чек-листов по оценке качества, проведению мониторинга реабилитационного процесса.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В 2015 году:
Центр продолжает работу в прежней структуре, основная цель: создание условий для проектирования и осуществления реабилитационного процесса в оптимальном режиме, приемлемого качества через обучение персонала.
1. Осваиваются и внедряются в практику мини-регламенты комплексных социальных услуг (КСУ): «Диагностика», «Консультирование», «Коррекция».
![]() |
![]() |
2. Разрабатываются и запускаются в освоение внутренние регламенты социальных услуг:
- помощь в написании, оформлении и прочтении писем, документов;
- предоставление транспорта для поездок к местам лечения, обучения, консультаций;
- социально-трудовые услуги;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг (согласно ст. 20 ФЗ №442-ФЗ от 28.12.2013 г.), а также мини-регламент комплексной услуги «Реализация коррекционно-развивающих программ».
![]() |
![]() |
В 2016 году:
В начале года на совещаниях у директора обсуждались основные направления работы и развития учреждения на 2016 год. В рамках этих направлений и разрабатывался План работы КЦРиО
![]() |
![]() |
![]() |
Целью работы КЦРиО в 2016 году является: усовершенствование системы внутреннего контроля и оценки качества предоставления социальных услуг через обучение персонала на основе ВР и в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства.
Основные задачи КЦРиО:
1. Корректировка и разработка локально-нормативных документов, дополнительных регламентов по взаимодействию персонала при предоставлении социальных услуг, формирование кейсов. Осуществление методического руководства организацией реабилитационного процесса.
2. Системное обучение персонала. Освоение, вновь разработанных и откорректированных, нормативно-правовых актов, регламентов взаимодействия по предоставлению социальных услуг. Проектная деятельность.
3. Апробация и анализ системы внутреннего контроля и оценки качества предоставления социальных услуг во всех филиалах и объединении в целом.
4. Совершенствование системы аттестации персонала: разработка и внедрение системы оценки компетентности персонала.
5. Разработка оценки качества работы филиалов. Составление рейтинга филиалов Объединения.
01.03.2016 года в Центре регламентации и обучения прошел вводный семинар Объединения по теме «Реабилитационный процесс в КГАСУСОН Кучинский ПНИ на основе внутренних регламентов, контроля и оценки качества». В семинаре приняло участие 25 человек: руководители филиалов - кураторы Центра, специалисты учреждения по различным направлениям – ответственные за работу творческих групп Центра в филиалах. На семинаре подводились итоги работы Центра за 2015 год, обсуждались основные направления работы в 2016 году, вырабатывались общие подходы к обучению персонала, к созданию проекта «Грамотная профессиональная коммуникация», предстоящей аттестации среднего и младшего персонала. Были определены сроки отчетности структур Центра: Методической службы, Образовательного центра, Офиса контроля и оценки качества и Аттестационной службы.