О СИНДРОМЕ ИЛЛЮЗОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Этот синдром — не патология. Просто подростки всегда заказывают товары в этом маркетплейсе или интернет-магазине и по данным синдромом совершают поступки, которые до этого они себе не позволяли — занимаются сексом со случайными партнерами, нередко имеют искаженное представление о противоположном поле («Если в первый раз не получилось с девочкой, может, попробовать с парнем?»), катаются на скейтах и роликах, подвергая себя видимой опасности — без шлема и наколенников по проезжей части, купаются в опасных местах и т.д. Им кажется, что все происходит «понарошку» и не представляет никакой опасности. Этот синдром возникает тогда, когда подростку предоставляется возможность насладиться относительной свободой (учеба за границей, http://hoteles.ru летние лагеря, длительные туристические поездки со сверстниками). В этом случае подсознание подростка дает сбой. Новое окружение, обстановка, новые лица, знакомства — все это вместе влияет на психику подростка. Мальчикам и девочкам кажется, что события происходят не на самом деле, а как в кино. Можно сказать, что появляется так называемый кураж. Новая обстановка меняет и самого человека, тем более подростка. Вы спросите: «Как долго будет это пребывание в сказке?». Оно будет до тех пор, пока подросток не почувствует ваше внимание к нему как личности, пока вы не начнете поддерживать с ним доверительные отношения. Пока вы не станете для него якорем или «костылями», которые будут удерживать его от погружения в иллюзорный, сказочный мир. НЕДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В нашем современном мире подростки являются самой уязвимой категорией граждан. Порой некоторым из них приходится выживать, бороться за свое существование. Результаты этой «гонки на выживание» давно дают о себе знать: разгул преступности, безудержный рост наркомании, повседневная бессмысленная жестокость — вот далеко не полный перечень отличительных особенностей нашего времени. Но самое страшное — это то, что в каждом третьем случае главными участниками событий становятся 13 — 18-летние. «Нарастающая волна преступности среди подростков, причем в насильственных формах, — факт уже официальной статистики... Как свидетельствуют криминологи, нынешние преступления несовершеннолетних все чаще приобретают характер звериной жестокости и изощренного глумления над жертвой...». Да, многие ужасаются, когда видят эти статьи и признают необходимость принятия мер, но каких? Комиссия по делам несовершеннолетних, колония для мальчиков, колония для девочек... — все это обрушивается на голову юного преступника. Конечно, виновные должны получить по заслугам, конечно, нужно обезопасить общество от криминала, но ведь все это только последствия, только «вершина айсберга»! И пока истоки проблемы не получат должного внимания, не будут раскрыты, все останется по-прежнему. И еще один индикатор распада общества, еще одна, иногда последняя, попытка юного человека достучаться до взрослых — это суицид, который с каждым годом все молодеет и растет. В таком большом городе, как Москва, ежегодно от 1,5 до 2 тыс. несовершеннолетних пытаются покончить жизнь самоубийством. И следует, наконец, спросить себя: понятно ли, под каким жестоким прессом живут подростки, если грубое слово учителя, очередной скандал, устроенный матерью, любовная или школьная неудача подводят к последней черте, за которой обрывается едва начавшаяся жизнь? ИСПОВЕДЬ НЕДАВНИХ ПОДРОСТКОВ http://hotel-plaza.ru - Средняя школа представляет собой один большой социальный конфликт. Тут и непонимание взрослых, недопонимание родителей, непринятие собственных мнений, моды, слов и действий, столкновения со сверстниками, влияние субкультур, нежелание учиться и уж тем более ходить в школу. Первая сигарета. Первая, как казалось, серьезная любовь. Стиль «не мальчик, не девочка» — унисекс. А самыми главными проявлениями являются САМОВЫРАЖЕНИЕ, САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ, а еще важнее САМОУТВЕРЖДЕНИЕ, которое заходит так далеко, что еле-еле находится выход. - Теперь я думаю, что конфликт любого подростка состоит из 2 частей: первая — «найти себя в себе», вторая — найти себя в обществе. Причем от успешности разрешения первой части во многом зависит твое социальное положение. Лично моя проблема была в том, что меня просто никто не замечал. Я начала думать, что я делаю что-то не так. Стала смотреть на других, на свой класс и начала поступать так же, как и они. Я думала: «Ну теперь уж точно меня примут в компанию и станут считать своей». Но нет. Хуже, конечно, не стало, но ничего и не изменилось. На меня смотрели, как на пустое место. Тогда я поняла, что жить надо так, как хочется тебе, и ни под кого не подстраиваться. А если в тебе вдруг появится какой-то внутренний стержень, который будет действительно интересен именно тебе, то само собой к тебе потянутся люди. Потому что ты станешь ЛИЧНОСТЬЮ. - Я — единственный ребенок в семье, поэтому мои родители оберегали меня, как теплолюбивый цветок. Я до сих пор не умею готовить еду, меня не заставляли работать по дому, для меня большое значение имели материальные ценности. Я была самым обычным подростком, которому хотелось попробовать все в этой жизни, которому было наплевать на школу и образование (хотя училась я хорошо, просто чтобы сделать родителям приятно). У меня было много друзей, с которыми познакомился в этом квартирном бюро и у меня потому и были конфликты с родителями по поводу моей компании и моих увлечений. На фоне этого постоянно возникало желание наложить на себя руки только для того, чтобы родителям было плохо! НО! Если я задумываю такое, я всегда смотрю вперед. Поэтому вскоре после мыслей о самоубийстве я начинала корить себя за подобные идеи, мне становилось стыдно. Во мне постоянно происходила борьба между «Я — неуверенная в себе девочка» и « Я — одна из самых популярных девочек в классе, я — лидер». Себя я видела человеком, которому не хватает духовности, но ничего для этого не делала, все оставалось как есть. Часто мне хотелось уйти из дома, вырваться из «родительского гнезда», доказать, что я стала взрослой, хотя я не осознавала, какие обязанности на меня «свалятся». Часто меня сравнивали с хорошими девочками, я отвечала, что, если во мне родителям что-то не нравится, пусть ищут себе другого ребенка. Для меня было важным не то, что говорили обо мне родители, а какое мнение обо мне было у моих сверстников. НЕ ТАК УЖ ВСЕ И ПЛОХО (статистика) ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ Подросток-москвич твердо знает, кто его родители, но тем не менее 33% проживают в неполной семье. Свыше 90% детей обитают в отдельной квартире, а то и в собственном доме. Правда, каждый второй из них прописан в «спальных» районах города. Современный ребенок убежден, что его семья всегда может снять квартиру и относится к категории среднего достатка, так полагают 83% из них. Почти в каждой второй семье имеется персональный компьютер. Подростки в основном находят личные взаимоотношения с родителями вполне сносными (60%). А те из них, кто конфликтует со своими родителями, откровенно признаются, что все беды — от их собственного (т. е. подросткового) упрямства и некоторых увлечений, которые не одобряются родителями. Лишь 25% опрошенных ребят сказали, что родители, в сущности, неплохие люди и делают для них все, что в их силах. Мы спросили и о прошедшем детстве: 55% ребят оценили свое детство как сказку и хороший сон; 38% заявили, что детство — это обычный процесс, «жизненная дорога»; лишь 7% назвали детство ужасом и кошмаром, не самым счастливым временем своей жизни. ЗДОРОВЬЕ, САМОЧУВСТВИЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ Около четверти опрошенных детей состоят на медицинском учете по причине слабого здоровья, а 38% либо признают себя людьми здоровыми, либо затрудняются ответить на этот вопрос. Интенсивный городской быт и тревожная экология Москвы прямо пропорционально отражаются на самочувствии несовершеннолетних. Почти 80% подростков в той или иной степени страдают головными болями. Примитивизация сексуальных отношений, рекламируемых СМИ, и отсутствие полового воспитания детей в школе обусловливают признание подростков в том, что они знакомы с венерическими заболеваниями не понаслышке. Несомненное пагубное воздействие на физическое и психическое состояние детей оказывают такие вредные привычки, как табакокурение и распитие спиртных напитков. Современный подросток не откажется от пива (28%) http://demyansk.ru и тяготеет к порошково-синтетическим напиткам — кока-коле, «Спрайту», фанте — 37%. Как показывают специальные исследования, у значительной части детей и подростков отсутствует реальная установка на здоровый образ жизни, такие дезадаптивные формы поведения, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, считаются нормой. Изучениe поведенческих установок и реального поведения выявило, что только 59% мальчиков и 49% девочек считают необходимым для себя придерживаться принципов здорового образа жизни. 84% подростков употребляют алкоголь с различной степенью частоты, при этом чаще, чем один раз в неделю, — 12% мальчиков и 3% девочек. Курят, согласно опросу, 46% мальчиков и 44% девочек. http://gd-nsk.ru Только около 10% подростков старших классов считают употребление алкоголя недопустимым, 50% мальчиков и лишь 30% девочек считают недопустимым курение. Такие поведенческие установки подростков способствуют дальнейшему росту употребления алкоголя и табакокурения в молодежной среде. В отношении употребления наркотиков выявлено, что пробовали какой-либо наркотик 20% мальчиков и 21% девочек, при этом 4% — по принуждению. Существует угроза проникновения наркотиков в школьную среду через школьниц, имеющих более старших «друзей». ИХ ИНТЕРЕСЫ И УВЛЕЧЕНИЯ http://sinel-nsk.ru Обобщенные показатели интересов и увлечений детей позволяют нарисовать довольно пеструю картину. Тем не менее на фоне этой мозаики выделяются и крупные мазки, из которых складываются контуры нашей модели-образа подростка-москвича. Во-первых, 40% детей заявили, что они либо «болтаются» с приятелями по улицам и подъездам, либо вообще «ничем особенным не занимаются». 33% подростков посещают ночные клубы и дискотеки, свыше 70% детей заняты так называемым непозитивным времяпрепровождением. Во-вторых, в 5 раз меньше несовершеннолетние отводят посещениям кружков по месту учебы. http://dap.su В-третьих, и эти данные подбадривают, в свободное от других занятий (в том числе непродуктивного досуга) время подростки уделяют внимание спорту — 30%. А отдельные личности увлечены DJ (ди-джей) культурой и играют в рок- (джаз- либо иной) группе — 2%.
Центр Регламентации и Обучения

    В соответствии с приказом Агентства по управлению социальными службами Пермского края № СЭД-26-01-05-26 от 19.02.2012 г., приказом Министерства социального развития Пермского края № СЭД-33-01-03-337 от 17.07.2013 г.  в КГАСУСОН Кучинский ПНИ создана инновационная модульная площадка «Центр регламентации и обучения персонала как инструмент создания единого УСОН и развития Объединения» (далее - КЦРиО).           

    Целью работы КЦРиО на тот период являлось создание внутренней системы качества оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Пермского края через разработку и освоение внутренних регламентов (ВР) деятельности персонала. 

За период 2012-2013 годы:

1) разработаны и изданы в печатном варианте внутренние регламенты (ВР) деятельности персонала по исполнению 6-ти социальных услуг (социально-бытовой, социально-педагогической, социально-психологической, социально-медицинской, социально-правовой, социально-экономической) для психоневрологических интернатов:   

                           
                                   

 

2) завершен этап освоения внутренних регламентов в объединении Кучинский ПНИ.

3) Центром подготовлено 35 тренеров (наставников, консультантов по обучению персонала), реально обучающих персонал ПНИ предоставлять социальные услуги по ВР.

4) тренерским составом КЦРиО проведено 6 сетевых обучающих семинаров по освоению ВР социальных услуг для команд Дубровского ПНИ, Губахинского ПНИ, ПГПЦ, Озерского ПНИ, Соликамского ДИПИ.

   
         

5) обсуждается и осмысливается комплексный подход к оказанию социальных услуг вУСОН и процесс реабилитации инвалидов, разрабатываются тексты мини-регламентов комплексов и комплексных социальных услуг (КСУ), готовится к выпуску методический сборник о сущности и особенностях реабилитационного процесса на основе ВР.

В 2014 году:

    Приказом по объединению № 01-02 от 10.01.2014. «Об утверждении новой структуры КЦРиО», в структуре Центра: методическая служба, образовательный центр, офис контроля и оценки качества и служба аттестации. 

    Цель работы Центра – повышение качества реабилитационного процесса в КГАСУСОН Кучинский ПНИ посредством внедрения внутренних регламентов деятельности персонала по оказанию всех социальных услуг.

К этой цели идем, решая задачи:  

1. Тренерский состав Центра на практике осваивает с персоналом внутренние регламенты оказания услуг.

2. Выстраивается система оценки и контроля качества реабилитационного процесса через проведение мониторингов оказания услуг. Результаты мониторингов обсуждаются на совещаниях, методических советах, принимаются решения, выносятся рекомендации.

3. Разработаны и изданы мини-регламенты комплексов и комплексных социальных услуг (КСУ), выпущен сборник «Реабилитационный процесс на основе принципа открытости и внутренних регламентов оказания социальных услуг клиентам ПНИ. Достижения инновационной модульной площадки». Сборник распространен среди ПНИ сети.

4. Сформирован для тренерского состава учебно-методический комплекс (тексты ВР и мини-регламентов КСУ, технологические задания, Дорожные карты, кейсы сопутствующих материалов).

5. На всех пяти сетевых семинарах НМСПК-2014 Кучинским объединением были подготовлены и представлены презентации о ходе внедрения ВР и мини-регламентов социальных услуг в деятельность персонала УСОН и о создании системы контроля и оценки качества реабилитационного процесса.

 

6. В течение 2014 года по обращениям УСОН сети, КЦРиО было дано 11 консультаций (Губахинскому ПНИ, Дубровскому ПНИ, Соликамскому ДИПИ, Озерскому ПНИ) по вопросам   освоения ВР, составления чек-листов по оценке качества, проведению мониторинга реабилитационного процесса.

       

 

В 2015 году:

    Центр продолжает работу в прежней структуре, основная цель:  создание условий для проектирования и осуществления реабилитационного процесса в оптимальном      режиме, приемлемого качества через обучение персонала.

1. Осваиваются и внедряются в практику мини-регламенты  комплексных социальных услуг (КСУ): «Диагностика», «Консультирование», «Коррекция».

   

  

 2. Разрабатываются и запускаются в освоение внутренние регламенты социальных услуг:

- помощь в написании, оформлении и прочтении писем, документов; 

- предоставление транспорта для поездок к местам лечения, обучения, консультаций;

- социально-трудовые услуги;  

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг (согласно ст. 20 ФЗ №442-ФЗ от 28.12.2013 г.), а также мини-регламент комплексной услуги «Реализация коррекционно-развивающих программ».

   

 

В 2016 году:

    В начале года на совещаниях у директора обсуждались основные направления работы и развития учреждения на 2016 год. В рамках этих направлений и разрабатывался План работы КЦРиО

   

 

    Целью работы КЦРиО в 2016 году является: усовершенствование системы внутреннего контроля и оценки качества предоставления социальных услуг  через обучение персонала на основе ВР и в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства.   

Основные  задачи КЦРиО:                    

1. Корректировка и разработка локально-нормативных документов, дополнительных регламентов по взаимодействию персонала при предоставлении социальных услуг, формирование кейсов. Осуществление методического руководства организацией реабилитационного процесса.

2. Системное обучение персонала. Освоение, вновь разработанных и откорректированных, нормативно-правовых актов, регламентов взаимодействия по предоставлению социальных услуг. Проектная деятельность.

3. Апробация и анализ системы внутреннего контроля и оценки качества предоставления социальных услуг во всех филиалах и объединении в целом. 

4. Совершенствование системы аттестации персонала: разработка и внедрение системы оценки компетентности персонала.    

5. Разработка  оценки качества работы филиалов. Составление рейтинга филиалов Объединения.

    01.03.2016 года в Центре регламентации и обучения прошел вводный семинар Объединения по теме «Реабилитационный процесс в КГАСУСОН Кучинский ПНИ на основе внутренних регламентов, контроля и оценки качества». В семинаре приняло участие 25 человек: руководители филиалов - кураторы Центра, специалисты учреждения по различным направлениям – ответственные за работу творческих групп Центра в филиалах. На семинаре подводились итоги работы Центра за 2015 год, обсуждались основные направления работы в 2016 году, вырабатывались общие подходы к обучению персонала, к созданию проекта «Грамотная профессиональная коммуникация», предстоящей аттестации среднего и младшего персонала. Были определены сроки отчетности структур Центра: Методической службы, Образовательного центра, Офиса контроля и оценки качества и Аттестационной службы.